У каждого Мастера свой подход к процессу изготовления - кто-то долго рисует эскиз и придерживается его, а кто-то сочиняет на ходу, и украшение приобретает свое лицо в процессе изготовления; кто-то специально приобретает материалы, а кто-то делает из того "что есть". В любом случае в результате рождаются уникальные украшения, каждое по своему прекрасно и сделано с душой.
Но, к сожалению, часто вкладывая столько труда и времени в свою работу, Мастер бывает не внимателен к такой важной части работы, как подбор фурнитуры.
Конечно цвет "серебро" наиболее популярен среди фурнитуры, его проще найти и он весьма хорошо подходит ко всему. Если у Вас колье в теплых тонах, желтое или красное, а фурнитура в цвете "серебро" это не критично, это дело вкуса, я бы хотела поговорить другом, о том, что действительно "режет глаз" опытным Мастерам.
Мне не раз приходилось сталкиваться с работами, где присутствовала фурнитура разного цвета (одновременно золотая и серебряная, например), и смотрелось это непрофессионально.
Например:
-если вся фурнитура в Вашем украшении в цвете "золото", то и еле заметные петельки штифтов тоже должны быть в цвете "золото",
-если в колье фурнитура "серебро", использовать золотые швензы для сережек в комплект не эстетично
-если в украшении использована проволока, то и фурнитура должна быть в цвет проволоки
Поверьте, совершенство в мелочах! Именно за детали часто влюбляются в готовую работу.
Давайте познакомимся с цветами металла и поговорим о том, что можно комбинировать, а что нет. На фото Вы видите цвета: серебро хром, серебро, черненое серебро (первый ряд), золото, бронза и медь (второй ряд). И это далеко не все возможные варианты.
На данный момент помимо вариантов, присутствующих на фото, фурнитура бывает еще и других цветов:
-цвет "золото" может быть в вариантах "желтое золото" и "розовое золото",
-фурнитура с чернением в прожилках добавляет к цвету металла приставку "состаренный" или "античный"
-также фунитура бывает крашеной- черной или цветной.
Как видно на фото есть цвета близкие к друг другу по цвету на столько, что не всегда понятен переход, а есть такие, которые никак нельзя поставить рядом в изделии.
Например:
-Цвет "серебро" и "серебро хром" можно комбинировать практически всегда, а вот "черненое серебро" и "серебро хром" уже резонируют друг с другом.
-Цвет "бронза" часто хорошо комбинируется с небольшим количеством золотой фурнитуры, но в меру.
-Цвет "медь" и "бронза" могут сочетаться, если один из них использован минимально.
-Цвет "золото" можно комбинировать с "розовым золотом" или с "желтым золотом", если один из оттенков использован в небольшом количестве, а вот "розовое золото" и "желтое золото" друг с другом не ладят
-Варианты "состаренного" цвета всегда сочетаются с чистым, например серебро и состаренное серебро это гармонично.
Прошли те времена, когда мы приобретали бисер в палатках "СоюзПечать" или искали в швейных отделах, сейчас огромнейший выбор фурнитуры. Не бойтесь критики, она помогает развиваться и совершенствоваться. Тратя свое время и вкладывая душу в изделие -позвольте результату быть идеальным.